Интересная аналитика прошедших Masters от Cydonia. 0

Игорь Балыбердин подготовил отличный перевод очень интересной статьи от профессионального игрока Cydonia, в которой тот делится наблюдениями за результатами прошедших Masters.

Я собрал некоторую статистику с турниров Мастер Тур Вегас и Сеул, по большей части ради своего удовольствия. Тут еще много интересного, хотя размеры выборки достаточно малы, поэтому сделать четкие выводы не получится.

Наиболее интересным для меня оказалось то, что в этом году впервые мы можем сравнить сравнить результаты Грандмастеров и остальных игроков. Высокий винрейт может означать, что формат является весьма зависимым от навыка, или что грандмастера намного лучше чем простые игроки которые прошли квалификацию на турнир. А низкий винрейт в свою очередь может означать либо, что формат недостаточно зависим от навыка или что нет существенной разницы в уровне навыка между игроком который может пройти квалификацию и игроком которого Blizzard выбрали как одного из лучших игроков в истории игры.
Для справки, я чувствую, что некоторые грандмастера значительно лучше рядового игрока в подобных соревнованиях, даже с тем, что я не оцениваю некоторых из них столь высоко. Так же я считаю, что любой формат Бо3 (Best of 3) не даст значительного преимущества опытным игрокам вне зависимости от системы, будь это Conquest (Конквест/завоевание), Last Man Standing (LHS/последний выживший), специалист или любой другой формат, важнее, чтобы игра чувствовала себя значимой и достойной для возвращения к формату Бо5 (или даже Бо7).

Вот винрейт всех грандмастеров на протяжении двух турниров:

  • Общий: Вегас 55%; Сеул 53%;
  • NA (Америкас): Вегас 52%; Сеул 52%;
  • Европа: Вегас 60%; Сеул 55%;
  • Азия: Вегас 51%; Сеул 51%

Я считаю, что HearthStone был бы лучше, если бы лучшие игроки имели приблизительно 60% винрейт против топ соперников. К сожалению, данные говорят о том, что нет значительной разницы между грандмастерами и остальными игроками в случае Азии и Америки, с Европой дела обстоят немного лучше. Будет интересно вернуться к этому вопросу после турнира в Бухаресте, особенно если формат турнира изменится. В таком случае мы сможем оценить влияние различных форматов на винрейт лучших игроков и грандмастеров. Так же интересно отметить, что винрейт грандмастеров ухудшился между Вегасом и Сеулом. Возможно новая мета является менее скилозависимой или же обычные игроки сокращают разрыв в опыте между собой и грандмастерами. Для Грандмастеров не так много хороших способов поддерживать свои навыки, потому как им запрещают играть квалификации, поэтому наименее дисциплинированные из них без практики могут растерять все свои навыки.

Другая интересная информация:

  • 39 из 48 грандмастеров посетило оба ивента.
  • Европейские Грандмастера оказались самыми активными, в плане посещения турниров, при условии, что турнир в Европе еще не состоялся. 13 грандмастеров из Европы посетило оба ивента, для сравнения из Азии приняло участие 11, а из Америки 10 человек (11 если мы считаем Gallon’a).
  • В турнирах очень высокие требования для перехода в плей-офф и составляет 9+ побед. В обоих турнирах только 7 раз грандмастера достигали результата 9+ и два из этих достижений принадлежат BunnyHoppor’у.
  • Наибольшее количество побед по итогу обоих ивентов у игроков BunnyHoppor, Gallon, Kalaxz (по 18 побед), Narina и Caimiao (по 17 побед) и еще 9 игроков имеют результат по 16 побед.
  • Самое большое количество побед среди грандмастеров у BunnyHoppor’а и Gallon’а по 18 побед. BoarControl, Hunterace и Seiko имеют по 16 побед.
  • Наибольшее количество побед среди Грандмастеров из Американского региона: Eddie (14 побед)
  • Наибольшее количество побед среди Грандмастеров из Азиатского региона: Alutemu (15)

В общем, грандмастера Американского и Азиатского региона имеют не очень утешительные результаты, но так же задача является более сложной чем те которые стояли перед про игроками ранее. Выиграть 8-9 матчей подряд это действительно сложная задача, с которой почти никто из грандмастеров не справился. Разброс результатов достаточно высок и что забавно почти всегда можно говорить о неком подобии последовательности если выделять отдельных игроков. Можно заметить, что некоторые игроки имеют весьма последовательный и постоянный результат (хотя это можно списать на обычную вероятность или случайность), так же можно предположить, что некоторые игроки прикладывают больше усилий для того, чтобы добиться более последовательных результатов. Но я действительно надеюсь, что вопрос закономерности результатов не будет особо подниматься в дальнейшем.

Самые “Последовательные” результаты:

  • BunnyHoppor 9 побед дважды
  • BoarControl, Hunterace, Seiko, по 8 побед дважды.
  • Eddie 7 побед дважды
  • Kolento и Orange по 3 победы дважды

Самые “непоследовательные” результаты:

  • Feno 9 и 0 побед
  • Muzzy 9 и 0 побед
  • Justsaiyan 8 и 0 побед
  • Surrender 8 и 0 побед

Я всегда возвращаюсь к одним и тем же предложениям, но я считаю, что подобным турнирам нужно больше раундов и/или больше игр в течении одного раунда, чтобы немного сгладить рандом. Также мне хотелось бы, чтобы планка квалификации была ниже чем 9 побед (75% винрейт). Только 21 игрок добился 9 побед в Вегасе и только 23 игрока добились этого в Сеуле, это всего лишь 10% от общего количества всех принявших участие в турнире. Для сравнения, в МТГ (Magic The Gathering) профессиональные турниры длятся по 16 раундов и требуют результат 11-5 (65% винрейт) для прохождения в следующий этап, что кажется более разумным.

Это все что у меня есть на данный момент. Я уверен, что после изменений которые ждут нас в Бухаресте нам не уйти от сравнений результатов и я вернусь к этой теме позже.

Следующий материал не содержался в изначальной статье и является подборкой статистики связанной с Master Toue Seoul из открытых источников.

  • В турнире приняло участие 328 игроков.
  • В связи с большим количеством участников было принято решение принудительного отсева, после 7 раунда все у кого было меньше 3х побед не могли продолжать участие в турнире. 
  • RNGLys представитель Китая благодаря Хайлендер охотнику вышел из этапа с Швейцарской системой с наибольшим количеством побед (11/1, 91% винрейт). Это наивысший результат в данном турнире. 
  • Zhym, DeadDraw, Staz, Magoho, Un33D, Felkeine, закончили швейцарку со счетом 10/2 (83% винрейт).
  • Популярность классов на турнире (от самого популярного, к менее): Маг (2614 сыгранные игры), Воин (1193 сыгранные игры), Разбойница (857 сыгранные игры), Охотник (704 сыгранные игры), Жрец (528 сыгранные игры), Друид (228 сыгранные игры), Паладин (221 сыгранная игра), Шаман (137 сыгранные игры), Чернокнижник (40 сыгранных игр).
  • Эффективность классов на турнире (от самого сильного, к менее): Жрец (59%), Шаман (53%), Охотник (52%), Разбойник (51%), Маг (50%), Друид (49%), Чернокнижник (48%), Воин (46%), Паладин (45%)
  • В турнире приняло участие 17 участников из СНГ, наивысшее место занял игрок Silvors (28 место счет 8/4). 7 из 17 Представителей СНГ не смогли принять участие во втором игровом дне по причине большого количества поражений. 

 

Автор: Cydonia

Перевел: Игорь Балыбердин